Tuesday, May 30, 2023

Аренда офисного помещения – преимущества и недостатки

Приобретение коммерческой недвижимости под офис потихоньку уходит в прошлое. Сегодня многие предприниматели ориентируются на «западный» стиль ведения бизнеса, подразумевающий, в том числе и аренду, а не покупку офисных помещений.

Эксперты-аналитики подтверждают, что практически всем компаниям, особенно развивающимся, гораздо проще и выгоднее оплачивать съем помещения, чем приобретать его в постоянное пользование. К тому же, интересных предложений о сдаче коммерческой недвижимости в аренду сейчас намного больше, чем тех, где предлагаются объекты на продажу.

Преимущества арендованного помещения под офис

Аренда помещений – более привлекательный вариант для компаний, так как:

1. В любой момент можно сменить район дислокации, если на предыдущем месте не пойдет работа. Собрали все оборудование, перевезли папки с документами и снова открылись. Отпадает необходимость в продаже старого и покупке нового офиса, экономится время.

2. Всегда можно найти хороший вариант под аренду в самом центре города, где ходит много потенциальных клиентов. Но там, как обычно, все интересные объекты уже давно выкуплены или продаются по баснословным ценам. Арендовать квадратные метры в известном бизнес-центре гораздо выгодней, чем покупать офис где-то на окраине.

3. При необходимости можно сдавать часть помещений в субаренду, экономя свои оборотные средства. Или, наоборот, при быстром развитии компании и росте доходов можно всегда расширить площадь офиса, договорившись об аренде дополнительных метров.

4. Чаще всего в помещениях, сдаваемых в аренду, уже сделан ремонт. Установлены средства связи, интернет и даже офисная мебель. Налицо экономия времени и средств, можно сразу приступать к работе.

5. Все хозяйственные вопросы, связанные с поддержанием чистоты, охраной и содержанием офиса легко регулируются с владельцем недвижимости.

Недостатки аренды офисного помещения

Но как всегда, без ложки дегтя не обойтись и при съеме помещений. Арендаторы могут сталкиваться с определенными неудобствами. В чем это проявляется?

1. Владелец может поставить в качестве одного из условий невозможность перестройки или перепланировки здания.

2. Соседями могут оказаться конкуренты. Правда, выход найдется в любой ситуации, ведь крупные компании чаще всего снимают целые этажи и даже здания.

3. Не получится осуществлять контроль над качеством обслуживания помещений.

4. При преждевременном разрыве договора с владельцем недвижимости он может потребовать оплатить неустойку.

Подведем итоги

Даже при наличии недостатков аренда офисных помещений остается наиболее удобным и выгодным вариантом ведения бизнеса, не только с точки зрения безопасности, но и в плане экономии финансов, минимальных временных затрат на обслуживание всего офиса.

Предпринимателям следует только тщательно выбирать объект недвижимости под аренду, проверять правоустанавливающие документы у его владельца, грамотно согласовать условия договора. Лучше, если это сделает агентство недвижимости!






Читайте також:
Наступні статті:
Попередні статті: