Monday, December 10, 2018

Перевод помещения из жилого в нежилое

Представим ситуацию, что Вы решили освоить новые горизонты и начать свое дело. Естественно, сразу же встает вопрос о том, где вести свою деятельность. Помните, что любое помещение, предназначенное для личного использования и жилья, запрещено занимать для осуществления коммерческой и предпринимательской деятельности. Поэтому первый вопрос, который Вы должны решить – это перевод из жилого помещения в нежилое на официальном уровне.

Список требуемых документов

Итак, с какой стороны подойти к проблеме и с чего начинать?
 
Во-первых, нужно собрать все необходимые бумаги, оригиналы документов и их нотариально подтвержденные копии.
 
1) Документы, подтверждающие Ваши права собственности на предмет недвижимости. Это договор купли-продажи, свидетельство о госрегистрации права, договор переуступки или дарения и иные. Копии заверьте в нотариальной конторе.
 
2) Техпаспорт объекта недвижимости, полученный в Бюро технической инвентаризации. Здесь же Вы получаете план всего дома (план этажей).
 
3) Если Вы собираетесь переносить перегородки и менять планировку помещения, то разработайте проект реконструкции.

4) Часто квартира имеет нескольких собственников, поэтому прежде чем начать процесс перевода, заручитесь письменным и нотариально заверенным согласием всех правообладателей.

5) Если Вы не лично собираетесь заниматься всей юридической волокитой, то обязательно надлежащим образом оформите доверенность поверенному.

Этапы переоформления жилья

Всю работу по переводу объекта недвижимости в статус нежилого можно разделить на три ключевых этапа.

Подача заявления

По установленной форме нужно заполнить заявление. Для этого обратитесь либо в администрацию Вашего района, либо в МФЦ, которые, как правило, есть в каждом крупном городе. К заявлению полагается приложить копии нужных документов. Ваше заявление будет рассматриваться межведомственной комиссией в течение месяца - полутора месяцев. По истечении этого срока будет решено перевести жилое помещение, или отказать в переводе.

Согласование реконструкции помещения и ее проведение при необходимости

Если комиссия приняла положительное решение по вашей квартире, в Ваш адрес будет выслано соответствующее уведомление, согласованное и подписанное в местной администрации.
 
Далее, если Вы задумали произвести перепланировку, которая предполагает реконструкцию, то сначала нужно получить специальное разрешение. Оно будет выдано на основании согласования своих действий с контролирующими инстанциями. После того, как завершите все работы по переустройству пространства, нужно пригласить специально созданную приемочную комиссией для составления акта приемки работ. Это свидетельство позволяет использовать помещение как нежилое.

Оформление прав собственности на помещение, имеющее статус нежилого

Завершающим этапом в процессе приобретения нового статуса будет являться обращение в Раенную администрацию. В этой организации Вы сможете зарегистрировать право на нежилое помещение и получить новое свидетельство.
 
Для этого соберите новый пакет документов:

  • свидетельство о собственности и договор;
  • паспорт и заверенную копию паспорта собственника;
  • акт и заверенную копию подписанного акта приемочной комиссии;
  • кадастровый паспорт;
  • не забудьте оплатить в установленном размере госпошлину и предоставить квитанцию.

На этом процедура перевода жилья из жилого в нежилое завершена. При удачном стечении обстоятельств она займет три – четыре месяца.