Thursday, February 21, 2019

Расписка о получении денег за покупку недвижимости

Любая операция с недвижимостью и передача денег второму участнику сделки должна оформляться распиской, подтверждающей получение этих денег. Многие оформляют расписку в произвольной форме, но все же определенных правил следовало бы придерживаться.

Приобретая недвижимость или участок, вы заключаете двусторонний договор о купле-продажи, но он лишь свидетельствует только о том, что сделка была оформлена. А то, что покупатель произвел оплату, в договоре об этом информации нет.

В качестве подтверждения оплаты можно лишь принимать во внимание кассовый чек, квитанцию, расписку. Но при покупке жилья, покупатель не всегда вносит 100% оплату. Иногда общая сумма может быть разбита на две части: предоплата, окончательная оплата.

Как бы то ни было, если вы отдаете свои деньги, сразу просите расписку, подтверждающую, что человек их получил.

В случае возникновения спорных вопросов именно эта бумага будет вашим доказательством. То же самое нужно делать и при аренде жилья, хотя зачастую арендодателя часто это игнорируют, так как не хотят, чтобы эта расписка попала в налоговую.

В то же время, если такой документ не составлен, то это может стать основанием для недобросовестного продавца утверждать, что ничего не было оплачено и потребовать возврат квартиры в судебном порядке. Как показывает судебная практика: если нет расписки или иного документа, подтверждающего оплату, то иск продавца удовлетворяют.

Поэтому, в таких случаях стесняться не стоит, так как это касается вашей финансовой безопасности.

Оформление расписки

Расписка должна быть составлена по всем правилам, иначе она не будет иметь никакой юридической силы.

Для начала стоит запомнить, что расписку должен писать человек, которому передаются деньги. Нельзя отдавать деньги одному человеку, а расписку требовать с другого, например, с родственника. Если вам нужно внести предоплату за жилье через агента, то важно убедиться, что у него есть доверенность на получение этого задатка.

Расписку нужно писать на бумаге исключительно от руки, синей ручкой. В тексте исключены любые помарки, исправления, вычеркивания. Если что-то написали не так как требовалось – расписку нужно переписать.

В случае возникновения судебных разбирательств, именно расписка написанная от руки дает гарантию покупателю защиты его интересов. Расписку не требуется заверять у нотариуса. В этом документе могут быть подписи третьих лиц, в присутствии которых был оформлен документ. Или же можно поставить свою подпись на обратной стороне как подтверждение того, что расписка была написана в вашем присутствии.

В верхней части на расписке от левого края указывается место написания и текущая дата.

Как правило, текст должен быть таким:

«Я, ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан), получил от (ФИО, данные паспорта) денежную сумму в размере (обязательно нужно указывать цифры и прописывать сумму словами, при этом первая цифра всегда пишется с заглавной буквы) рублей за (нужно указать в назначении платежа, за что производится оплата). Денежная сумма получена мною полностью, никаких материальных претензий к (ФИО) не имею».

Данные паспорта нужно заполнять в полном объеме. Указывая цель передачи денег надо прописать номер договора, либо другого документа (если он есть).

В конце надо прописать полностью ФИО и свою подпись.

Из этого следует, что расписка – очень важный документ, который служит прямым доказательством оплаты, и требовать этот документ с получателя денег нужно обязательно.





Читайте також:
Наступні статті:
Попередні статті: